Дистанционная приемная

На базе  бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Седельниковского района" организована  работа  дистанционной  приемной  для семей с детьми, проживающих в отдаленных сельских поселениях Седельниковского муниципального района, которые смогут получить квалификационную помощь психолога, юриста, специалиста по социальной работе учреждения, а также специалистов других учреждений и организаций района не выходя из дома и не выезжая в районный центр при помощи технологии Skype.

Услуги, предоставляемые в рамках дистанционной приемной:

- психологические (профилактика суицидального поведения, снижение агрессивности в поведении несовершеннолетних, повышение уверенности в себе);

-  правовое консультирование граждан и семей с детьми;

- консультирование специалистов других организаций (специалисты МФЦ, пенсионный фонд, полиция, ЦРБ, органы опеки и попечительства);

-  консультирование логопеда.

Время работы дистанционной приемной

С понедельника по четверг с 09:00 до 16:00 ч., пятница с 09:00 до 15:00ч., обед с 13:00 до 14:00 ч.

Онлайн-приём проводится на безвозмездной основе и с соблюдением требований Федерального закона № 152 от 27 июня 2006 года "О персональных данных"

Предварительная запись на прием по телефону 8(38164) 21-6-95, а также подробную информацию по работе дистанционной приемной Вы можете получить по адресу:

с. Седельниково, ул. Кропотова, д.17, каб. 8, 15.

Проект

работы дистанционной приемной для семей с детьми,

проживающих в отдаленных сельских поселениях

Седельниковского  муниципального района

Цель: обеспечение защиты прав и законных интересов детей и семей с детьми путем предоставления своевременной и оперативной юридической, социально-психолого-педагогической и иных видов социальной помощи непосредственно по месту жительства.

Задачи:

1. Обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей к социальным услугам;

2. Подготовка специалистов;

3. Организация рабочего места;

4. Техническая оснащенность;

5. Освещение деятельности дистанционной приемной (далее - ДП) в СМИ.

Принципы: доступность, конфиденциальность, добровольность, профессиональная компетентность.

География деятельности ДП: Седельниковский  муниципальный район Омской области.

Тип клиента: гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) и социально опасном положении (далее – СОП).

Основная деятельность: оказание консультативной помощи получателям социальных услуг (юридических, медицинских, психологических, педагогических).

Целевые индикаторы и показатели результативности:

1. Выявление родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию;

2. Увеличение охвата социальным обслуживанием в учреждении неблагополучных семей с детьми;

3. Увеличение количества семей снятых с учета в банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП;

4. Увеличение участия родителей в различных коррекционных и реабилитационных мероприятиях;

5. 100 – процентный охват несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, получивших социально-психологическую реабилитацию.

Риски:

  • Отсутствие необходимого специалиста (отсутствует на рабочем месте, находится на занятии в данный момент);
  • Отсутствие связи, сбой связи;
  • Неудовлетворенность получателя услуги в оказанной помощи.

Процедура деятельности ДП:

1.     Формирование графика-расписания консультаций специалистов в дистанционной приемной.

Формирование графика-расписания консультаций специалистов в дистанционной приемной проводится постоянно и состоит из определенных этапов.

1.1.  Составление графика консультаций специалистов в дистанционной приемной.

Заведующий отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия (далее – заведующий отделением) в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия ежемесячно формирует график консультаций специалистов (далее – консультантов) в дистанционной приемной. График корректируется по мере необходимости.

График направляется для дальнейшей работы участковым специалистам по социальной работе (далее – специалистам УСС).

1.2.  Информирование населения и выявление потребности несовершеннолетних, граждан с детьми (далее – консультируемых) в дистанционных консультациях.

Специалист УСС информирует население о порядке работы дистанционной приемной; вопросах, по которым может быть оказана дистанционная консультативная помощь; выявляет потребность в консультациях и формирует заявку на дистанционные консультации путем занесения в Журнал учета обращений граждан в дистанционную приемную (далее – Журнал).

Данные о полученных обращениях специалист УСС передает заведующему отделением ежемесячно, в случае необходимости – в день обращения.

Формы и методы информирования населения и выявления потребности: рейд, подворовый обход, патронаж, распространение листовок, объявлений, собрание и др.

1.3.    Формирование расписания дистанционных консультаций

Заведующий отделением на основании графика консультаций специалистов в дистанционной приемной и заявок на дистанционные консультации составляет расписание дистанционных консультаций на месяц, затем доводит его до сведения специалистов УСС, консультантов.

Расписание дистанционных консультаций корректируется по мере необходимости, в отдельных случаях – в день получения заявки.

Специалист УСС доводит расписание проведения консультаций до консультируемых.

2.     Проведение дистанционной консультации

2.1.  Специалист УСС в соответствии с расписанием организует проведение дистанционной консультации на дому у консультируемого:

-просит консультируемого приготовить: удобное место для консультации – для установки ноутбука и посадочное место для консультируемого напротив ноутбука; бумагу и ручку (если потребуется вести какие-либо записи); документы (если они будут необходимы в ходе консультации);

-устанавливает ноутбук таким образом, чтобы при сеансе видеосвязи консультант и консультируемый хорошо видели друг друга, включает ноутбук, подключает флеш-модем, программу видеосвязи, регулирует громкость динамиков;

 -в установленное для проведения консультации время связывается посредством программы видеосвязи с консультантом;

 -по окончании консультации отключает ноутбук;

 - заполняет при участии консультируемого необходимые учетно-отчетные документы.

2.2.  Заведующий отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия обеспечивает наличие консультанта, а также бесперебойное функционирование компьютера, видеокамеры с микрофоном, линии информационно-телекоммуникационной сети Интернет и программы видеосвязи на рабочем месте консультанта.

 2.3.  Консультант проводит консультацию, по ее окончании заполняет соответствующую учетно-отчетную документацию.

 

Учетная, отчетная документация дистанционной приемной:

   График-расписание консультаций специалистов.

График-расписание консультаций специалистов составляется и (или) корректируется заведующим отделением по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. В рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия формируется собственно график консультаций специалистов; после получения от специалистов УСС заявок консультируемых составляется расписание консультаций; составленный график-расписание доводится до сведения консультантов, специалистов УСС и консультируемых.

В случае обращения в дистанционную приемную за незамедлительной помощью специалист УСС и заведующий отделением оперативно корректируют график-расписание.

3.2.    Журнал учета обращений граждан в дистанционную приемную.

Журнал учета обращений граждан в дистанционную приемную ведется специалистом УСС для учета обращений граждан в дистанционную приемную, проведенных дистанционных консультаций. Кроме этого, с помощью журнала регулируются сроки проведения консультаций, проводится планирование дальнейшей работы с консультируемым.

3.3.    Иные учетно-отчетные документы.

3.3.1.     В случае если консультируемый является получателем социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), оказанная услуга включается в акт оказанных социальных услуг по договору о предоставлении социальных услуг.

3.3.2. В случае если консультируемый является получателем срочных социальных услуг, необходимыми отчетными документами являются заявление консультируемого, акт о предоставлении срочных социальных услуг.

3.3.3. В случае если дистанционное консультирование проводится в рамках индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (далее – ИПСР), в отношении несовершеннолетнего консультация учитывается как социальная услуга в соответствующем разделе ИПСР и других видах установленной учетно-отчетной документации о выполненной работе, в отношении членов семьи несовершеннолетнего (социального окружения) консультация учитывается как профилактическое мероприятие в соответствующем разделе ИПСР и других видах установленной учетно-отчетной документации о выполненной работе.

 

Внутрифирменное и межведомственное взаимодействие:

По окончании консультации консультант заполняет установленную в его структурном подразделении (учреждении) учетно-отчетную документацию о выполненной работе; специалист УСС делает отметку в Журнале.

При необходимости для консультаций привлекаются специалисты органов и учреждений системы профилактики.

Ресурсы для обеспечения эффективного функционирования ДП:

1) Кадровый ресурс:

- куратор - заведующий отделением;

- социальный участковый – специалист по работе с семьей;

- психолог;

- юрисконсульт;

- специалист по реабилитационной работе;

- специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения;

- специалист многофункционального центра;

- специалист центра занятости населения;

- специалист органа опеки и попечительства;

- классный руководитель или социальный педагог школы;

- инспектор ПДН;

- медицинский работник.

2)  Информационный ресурс:

- телевидение;

- районная газета;

- официальный сайт учреждения;

- печатная продукция (буклеты, листовки и др.);

3)  Методический ресурс:

- разработка методических рекомендация по алгоритму работы ДП;

- информационный материал и инструкция (шаблон) по общению с получателями услуг;

- интернет-ресурсы по направлениям работы;

- тренинги, семинары.

4)  Правовой ресурс:

- приказ о создании и утверждении состава ДП, назначении ответственного;

- положение о ДП;

- соглашения о сотрудничестве со специалистами других учреждений;

- нормативно-правовая база (442-ФЗ, 120-ФЗ, 361-п и др.)

- подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» государственной программы Омской области «Социальная поддержка населения».

5)  Технологический ресурс:

- материальное обеспечение (ноутбук, веб-камера, микрофон, флеш-модем, компьютер и др.).

Яндекс.Метрика