Дистанционная приемная
На базе бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Седельниковского района" организована работа дистанционной приемной для семей с детьми, проживающих в отдаленных сельских поселениях Седельниковского муниципального района, которые смогут получить квалификационную помощь психолога, юриста, специалиста по социальной работе учреждения, а также специалистов других учреждений и организаций района не выходя из дома и не выезжая в районный центр при помощи технологии Skype.
Услуги, предоставляемые в рамках дистанционной приемной:
- психологические (профилактика суицидального поведения, снижение агрессивности в поведении несовершеннолетних, повышение уверенности в себе);
- правовое консультирование граждан и семей с детьми;
- консультирование специалистов других организаций (специалисты МФЦ, пенсионный фонд, полиция, ЦРБ, органы опеки и попечительства);
- консультирование логопеда.
Время работы дистанционной приемной
С понедельника по четверг с 09:00 до 16:00 ч., пятница с 09:00 до 15:00ч., обед с 13:00 до 14:00 ч.
Онлайн-приём проводится на безвозмездной основе и с соблюдением требований Федерального закона № 152 от 27 июня 2006 года "О персональных данных"
Предварительная запись на прием по телефону 8(38164) 21-6-95, а также подробную информацию по работе дистанционной приемной Вы можете получить по адресу:
с. Седельниково, ул. Кропотова, д.17, каб. 8, 15.
Проект
работы дистанционной приемной для семей с детьми,
проживающих в отдаленных сельских поселениях
Седельниковского муниципального района
Цель: обеспечение защиты прав и законных интересов детей и семей с детьми путем предоставления своевременной и оперативной юридической, социально-психолого-педагогической и иных видов социальной помощи непосредственно по месту жительства.
Задачи:
1. Обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей к социальным услугам;
2. Подготовка специалистов;
3. Организация рабочего места;
4. Техническая оснащенность;
5. Освещение деятельности дистанционной приемной (далее - ДП) в СМИ.
Принципы: доступность, конфиденциальность, добровольность, профессиональная компетентность.
География деятельности ДП: Седельниковский муниципальный район Омской области.
Тип клиента: гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) и социально опасном положении (далее – СОП).
Основная деятельность: оказание консультативной помощи получателям социальных услуг (юридических, медицинских, психологических, педагогических).
Целевые индикаторы и показатели результативности:
1. Выявление родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию;
2. Увеличение охвата социальным обслуживанием в учреждении неблагополучных семей с детьми;
3. Увеличение количества семей снятых с учета в банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП;
4. Увеличение участия родителей в различных коррекционных и реабилитационных мероприятиях;
5. 100 – процентный охват несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, получивших социально-психологическую реабилитацию.
Риски:
- Отсутствие необходимого специалиста (отсутствует на рабочем месте, находится на занятии в данный момент);
- Отсутствие связи, сбой связи;
- Неудовлетворенность получателя услуги в оказанной помощи.
Процедура деятельности ДП:
1. Формирование графика-расписания консультаций специалистов в дистанционной приемной.
Формирование графика-расписания консультаций специалистов в дистанционной приемной проводится постоянно и состоит из определенных этапов.
1.1. Составление графика консультаций специалистов в дистанционной приемной.
Заведующий отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия (далее – заведующий отделением) в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия ежемесячно формирует график консультаций специалистов (далее – консультантов) в дистанционной приемной. График корректируется по мере необходимости.
График направляется для дальнейшей работы участковым специалистам по социальной работе (далее – специалистам УСС).
1.2. Информирование населения и выявление потребности несовершеннолетних, граждан с детьми (далее – консультируемых) в дистанционных консультациях.
Специалист УСС информирует население о порядке работы дистанционной приемной; вопросах, по которым может быть оказана дистанционная консультативная помощь; выявляет потребность в консультациях и формирует заявку на дистанционные консультации путем занесения в Журнал учета обращений граждан в дистанционную приемную (далее – Журнал).
Данные о полученных обращениях специалист УСС передает заведующему отделением ежемесячно, в случае необходимости – в день обращения.
Формы и методы информирования населения и выявления потребности: рейд, подворовый обход, патронаж, распространение листовок, объявлений, собрание и др.
1.3. Формирование расписания дистанционных консультаций
Заведующий отделением на основании графика консультаций специалистов в дистанционной приемной и заявок на дистанционные консультации составляет расписание дистанционных консультаций на месяц, затем доводит его до сведения специалистов УСС, консультантов.
Расписание дистанционных консультаций корректируется по мере необходимости, в отдельных случаях – в день получения заявки.
Специалист УСС доводит расписание проведения консультаций до консультируемых.
2. Проведение дистанционной консультации
2.1. Специалист УСС в соответствии с расписанием организует проведение дистанционной консультации на дому у консультируемого:
-просит консультируемого приготовить: удобное место для консультации – для установки ноутбука и посадочное место для консультируемого напротив ноутбука; бумагу и ручку (если потребуется вести какие-либо записи); документы (если они будут необходимы в ходе консультации);
-устанавливает ноутбук таким образом, чтобы при сеансе видеосвязи консультант и консультируемый хорошо видели друг друга, включает ноутбук, подключает флеш-модем, программу видеосвязи, регулирует громкость динамиков;
-в установленное для проведения консультации время связывается посредством программы видеосвязи с консультантом;
-по окончании консультации отключает ноутбук;
- заполняет при участии консультируемого необходимые учетно-отчетные документы.
2.2. Заведующий отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия обеспечивает наличие консультанта, а также бесперебойное функционирование компьютера, видеокамеры с микрофоном, линии информационно-телекоммуникационной сети Интернет и программы видеосвязи на рабочем месте консультанта.
2.3. Консультант проводит консультацию, по ее окончании заполняет соответствующую учетно-отчетную документацию.
Учетная, отчетная документация дистанционной приемной:
График-расписание консультаций специалистов.
График-расписание консультаций специалистов составляется и (или) корректируется заведующим отделением по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. В рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия формируется собственно график консультаций специалистов; после получения от специалистов УСС заявок консультируемых составляется расписание консультаций; составленный график-расписание доводится до сведения консультантов, специалистов УСС и консультируемых.
В случае обращения в дистанционную приемную за незамедлительной помощью специалист УСС и заведующий отделением оперативно корректируют график-расписание.
3.2. Журнал учета обращений граждан в дистанционную приемную.
Журнал учета обращений граждан в дистанционную приемную ведется специалистом УСС для учета обращений граждан в дистанционную приемную, проведенных дистанционных консультаций. Кроме этого, с помощью журнала регулируются сроки проведения консультаций, проводится планирование дальнейшей работы с консультируемым.
3.3. Иные учетно-отчетные документы.
3.3.1. В случае если консультируемый является получателем социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), оказанная услуга включается в акт оказанных социальных услуг по договору о предоставлении социальных услуг.
3.3.2. В случае если консультируемый является получателем срочных социальных услуг, необходимыми отчетными документами являются заявление консультируемого, акт о предоставлении срочных социальных услуг.
3.3.3. В случае если дистанционное консультирование проводится в рамках индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (далее – ИПСР), в отношении несовершеннолетнего консультация учитывается как социальная услуга в соответствующем разделе ИПСР и других видах установленной учетно-отчетной документации о выполненной работе, в отношении членов семьи несовершеннолетнего (социального окружения) консультация учитывается как профилактическое мероприятие в соответствующем разделе ИПСР и других видах установленной учетно-отчетной документации о выполненной работе.
Внутрифирменное и межведомственное взаимодействие:
По окончании консультации консультант заполняет установленную в его структурном подразделении (учреждении) учетно-отчетную документацию о выполненной работе; специалист УСС делает отметку в Журнале.
При необходимости для консультаций привлекаются специалисты органов и учреждений системы профилактики.
Ресурсы для обеспечения эффективного функционирования ДП:
1) Кадровый ресурс:
- куратор - заведующий отделением;
- социальный участковый – специалист по работе с семьей;
- психолог;
- юрисконсульт;
- специалист по реабилитационной работе;
- специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения;
- специалист многофункционального центра;
- специалист центра занятости населения;
- специалист органа опеки и попечительства;
- классный руководитель или социальный педагог школы;
- инспектор ПДН;
- медицинский работник.
2) Информационный ресурс:
- телевидение;
- районная газета;
- официальный сайт учреждения;
- печатная продукция (буклеты, листовки и др.);
3) Методический ресурс:
- разработка методических рекомендация по алгоритму работы ДП;
- информационный материал и инструкция (шаблон) по общению с получателями услуг;
- интернет-ресурсы по направлениям работы;
- тренинги, семинары.
4) Правовой ресурс:
- приказ о создании и утверждении состава ДП, назначении ответственного;
- положение о ДП;
- соглашения о сотрудничестве со специалистами других учреждений;
- нормативно-правовая база (442-ФЗ, 120-ФЗ, 361-п и др.)
- подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» государственной программы Омской области «Социальная поддержка населения».
5) Технологический ресурс:
- материальное обеспечение (ноутбук, веб-камера, микрофон, флеш-модем, компьютер и др.).