Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

            Здравствуйте, уважаемые родители!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника?

  В связи с этим у вас возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

 

   Чтобы психологически подготовить ребёнка к обучению, родителям нужно следовать нескольким важным правилам:

- развивайте в детях познавательный интерес, мотивируйте ребёнка на получение новых знаний;

- вырабатывайте у дошкольника способность преодолевать трудности и завершать любое начатое дело;

- подготовьте ребёнка к препятствиям морально, расскажите о том, с чем он может столкнуться в процессе обучения;

- развивайте в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать;

- читайте ребёнку книги, а затем просите, чтобы он рассказал вам то, о чём вы прочитали;

- учите детей грамотно строить предложения и отстаивать свою точку зрения;

- обязательно сделайте всё для того, чтобы ваш ребёнок общался со сверстниками и умел находить с ними точки соприкосновения. Коммуникативные навыки можно получать абсолютно в любом месте: на детской площадке, в детсаду, в различных кружках;

- воспитывайте в ребёнке усидчивость, например, с помощью настольных игр.

 

Общие рекомендации родителям по подготовке ребёнка  к школе

            Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе,  прислушайтесь к следующим рекомендациям психолога:

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, даже взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

 4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

 8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

 9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут занимался одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего "нехочухи".

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе Ваши школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, использует ли ваш ребенок «волшебные» слова ("здравствуйте", "до свидания", "извините", "спасибо").  Если нет, то возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение и манеру говорить своих родителей.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать,

А главное – без сомнения,

Желаю я вам - терпения!

Успехов Вам ,  больше веры в себя и возможности своего ребенка!

 

Информацию подготовил психолог отделения социальной

реабилитации инвалидов: Гагарина Ж.А.